Бизнес. Заработок. Кредит. Недвижимость. Копирайт

«Шелковый путь»: Китай не может без России

Отрасли, нуждающиеся в импортозамещении

Жизненный цикл и структура проекта Жизненный цикл проекта фазы стадии и этапы

Главный секрет ПАК ДА: каким будет новейший российский бомбардировщик

Спектральные аппараты презентация

Список наиболее известных электронных библиотек Удобная онлайн библиотека

Уточнены права и обязанности начальника железнодорожной станции

Как повысить уникальность текста — советы рерайтерам

Работодатель не предоставляет работу и не платит зарплату: что делать?

Государственное управление как разновидность социального управления

Выставка Анни Лейбовиц в Эрмитаже (39 фото) Энни лейбовиц семья

Стрелка институт, концертный зал

Как осуществляется фотография рабочего времени

Закончилась очередная отсрочка по онлайн-кассам

История и сущность делового этикета его специфика основные Понятие этикета сущность требования принципы

Презентация по теме кодирование текстовой информации. Презентация на тему "Кодирование текстовой (символьной) информации". Способы кодирования текста

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

11.04.17 Кодирование текстовой информации

11.04.17 Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется текстовой информацией

Историческая справка Криптография – это тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц Азбука Морзе или неравномерный телеграфный код, в котором каждая буква или знак представлены своей комбинацией коротких элементарных посылок электрического тока (точек) и элементарных посылок утроенной продолжительности (тире) Сурдожесты - язык жестов, используемый людьми с нарушениями слуха

Код Цезаря А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я1 Юлий Цезарь (I век до н.э.) Замени каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов! Закодируем Б А Й Т – сместим на 2 символа вправо Получим: Г В Л Ф

Задание: Расшифруйте фразу персидского поэта Джалаледдина Руми «кгнусм ёогкг фесл - тцфхя фзужщз фхгрзх ёогксп», закодированную с помощью шифра Цезаря. Известно, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой. Руми 1207-1273 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ответ: Закрой глаза свои - пусть сердце станет глазом

Двоичное кодирование текстовой информации Для кодирования 1 символа используется 1 байт информации. 1 байт 256 символов 66 букв русского алфавита 52 буквы английско- го алфавита 0-9 цифры Знаки препинания

При обработке текстовой информации в компьютере каждый символ представляется двоичным кодом 1 символ 8 битов От 00000000 до 11111111 Присвоение знаку конкретного двоичного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице

Кодовая таблица ASCII A merican S tandard C ode f or I nformation I nterchange коды от 0 до 32 функциональные клавиши коды от 33 до 127 буквы английского алфавита, знаки математических операций, знаки препинаний

Таблицы кодировки русскоязычных символов КОИ-8 MAC ISO

Кодировка Unicode 1 символ - 2 байта (16 бит), которыми можно закодировать 65 536 символов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации

Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....

"Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита". Практическая работа «Кодирование текстовой информации».

Конспект урока «Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита» предназначен для учителей информатики, преподающих в 8-х классах.Урок поделен на два этапа. На первом – предусмотрено изу...

Обработка текстовой информации. Ввод текста в текстовом процессоре WordPad.

План-конспект открытого урока по изучению текстового процессора WordPad.Предлагается в помощь учителям информатики и ИКТ при изучении в пятом классе темы "Обработка текстовой информации". П...

«Тексты в компьютерной памяти» - Тексты в компьютерной памяти. "Абракадабра". Кодирование текстов. Кодировочная таблица, международный стандарт ASCII. Слово займет 14 байт=112 бит памяти, т.к. 1 байт = 8 бит. Пример 1: Сколько бит памяти компьютера занимает слово МИКРОПРОЦЕССОР? Компьютерный алфавит. Принцип последовательного кодирования алфавита:

«Кодирование в информатике» - О чем? где хранится? как закодирована? Сравнительная диаграмма. Решение задач на кодирование информации. Сущность кодирования. Домашнее задание: Ген. Структура ДНК. Свойства генетического кода. Хранение наследственной информации. О ЧЕМ? Наследственная информация. Генетический код.

«Определение количества информации» - Задачи Изучить методы определения количества информации: количественный; алфавитный. N=2I. Не вещество и не энергия...? Мы измеряем... Алфавитный подход к определению количества информации. Количество информации. Не удивляйтесь, информацию можно измерить количественно. Цель: выяснить как можно измерить информацию.

«Знаковые системы кодирование информации» - Кодирование информации. Какие способы и органы чувств использует человек при воспроизведении информации? Электромагнитные волны (радио, телевидение, сотовый телефон). Способ восприятия: Зрительные. Приведите примеры использования информационных и коммуникационных технологий. Кодирование информации с помощью знаковых систем.

«Система знаков» - Домашнее задание (подготовиться к опросу): Приведите примеры знаковых систем. Кодирование информации с помощью знаковых систем. 1. Знаки: форма и значение. Кодирование информации. Для долговременного хранения знаки записываются на носители информации. В основе знаковой системы лежит набор знаков, называемый алфавитом.

«Числа в компьютере» - +. Формы записи чисел целых чисел со знаком. Представление чисел в памяти компьютера. Число 3910 = 100111 2 в двубайтовом формате: 1) А и В положительные: Числа со знаком. Имеют разное представление. 3) А – положительное, В – отрицательное, |B|<|A|. Арифметические действия. Число 3910 = 100111 2 в однобайтовом формате:

Всего в теме 15 презентаций

Кодирование и обработка текстовой информации Глава II


2. Кодирование и обработка текстовой информации 1.Кодирование текстовой информацииКодирование текстовой информации 2.Создание и редактирование документовСоздание и редактирование документов 3.Форматирование документаФорматирование документа 4.ТаблицыТаблицы 5.Компьютерные словари и системы машинного перевода текстовКомпьютерные словари и системы машинного перевода текстов 6.Системы оптического распознавания документовСистемы оптического распознавания документов


Кодирование текстовой информации


Текстовая информация Текстовая информация – информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме Текст состоит из: букв (прописные и строчные буквы русского и английского алфавитов) цифр (1, 2, … 9) знаков? # % ^ &.) математических символов (+ - * / =) 4




Двоичное кодирование текстовой информации Для кодирования каждого знака необходимо 8 бит информации (N=2 8 N=256) Каждому символу соответствует уникальный двоичный код из интервала от до (в десятичном коде от 0 до 255) 6


Кодовая таблица Коды с 0 по 32 – соответствуют операциям (перевод строки, ввод пробела и т.д.) Коды с 33 по 127 – интернациональные, соответствуют знакам латинского алфавита, цифрам, знакам препинания и арифметических операций Коды с 128 по 255 – национальные, т.е. в различных национальных кодировках одному и тому же коду соответствуют разные знаки 7





Unicode – новый международный стандарт кодирования текстовых символов, который отводит на каждый символ 2 байта (16 битов) По этому стандарту можно закодировать символов (N=2 16 N=) В таблицу Unicode вошли русский и латинский алфавиты, цифры, знаки и математические символы, греческий, арабский, иврит и другие алфавиты 10


Задания В текстовом режиме экран монитора компьютера обычно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке. Определить объем текстовой информации, занимающей весь экран монитора, в кодировке Unicode 2.Пользователь компьютера, хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 знаков. Какое количество информации может ввести пользователь за одну минуту в кодировке Windows? Кодировке Unicode? 11


Практическая работа 2.1. «Кодирование русских букв» Для выполнения задания использовать: OpenOffice Writer Программу Калькулятор Файл сохранить в своей папке под именем «Кодирование русских букв» 12 кодирование Unicode (шестнадцатеричный код) Десятичная система Задание: заполнить таблицу


13


1.Какой объём памяти займёт приведённый ниже текст, если известно, что в нём используется кодировочная таблица ASCII? Happy New Year, dear friends! 2.Сколько символов содержится в тексте, использующем таблицу ASCII, если известно, что он занимает бит памяти? Задание 2.2 Задание на повторение Кодирование текстовой информации 14




Создание и редактирование документов




1.Простые текстовые редакторы – позволяют редактировать текст и форматировать шрифт (Блокнот); 2. Текстовые процессоры – позволяют вставлять списки и таблицы, формулы, проверяют орфографию, работают с графикой (MS Word, OpenOffice Writer); Типы текстовых редакторов: 18




3.Настольные издательские системы – мощные программы обработки текста, позволяющие создавать макеты изданий книг, журналов и газет (Microsoft Publisher, Adobe PageMaker); 4. Web-редакторы – используются для подготовки к публикации в Интернете Web-страниц и Web-сайтов (Microsoft Publisher, Microsoft FrontPage). 20 Типы текстовых редакторов:




Способы создания документов в текстовых редакторах 1.С помощью Мастера –для создания документов со сложной структурой (письма, резюме, факсы, календари и т.д.); разработка документа с помощью мастера производится путем внесения необходимых данных в последовательно появляющиеся диалоговые панели. 22






Параметры страницы 1.Формат страницы – определяет ее размер: А3 (42 ×29,7 см) – для объявлений, плакатов; А4 (21×29,7 см) – для рефератов, писем, заявлений; А5 (21 ×14,8 см) – для справок и т.д. 2.Ориентация страницы – задает расположение текста и вид страницы на экране монитора: книжная ориентация – для обычных текстов; альбомная ориентация – для таблиц с большим количеством столбцов. 3.Поля – определяют расстояния от краев страницы до границ текста 25










Форматы текстовых документов.txt – универсальный текстовый формат, файлы имеют небольшой информационный объем и могут быть прочитаны различными приложениями, не сохраняется форматирование текста;.rtf - универсальный расширенный текстовый формат, сохраняются результаты форматирования, большой информационный объем файлов; 30






1.С помощью Мастера создайте календарь на следующий месяц. 2.С помощью Шаблона создайте своё резюме. 3.Сохраните созданные документы в своей папке Текстовые документы Выполняется в приложении MS Word 33 Практическое домашнее задание выполняется по желанию на дополнительную отметку


Справочная информация Назначение клавиш: Сочетание клавишНазначение EnterВвод команды, перенос мигающего курсора на новую строку. ShiftПозволяет печатать символы верхнего регистра и заглавные (прописные) буквы. DeleteУдаляет выделенный объект; удаляет символы справа от мигающего курсора. (Backspace)Удаляет символы слева от мигающего курсора. EscОтмена команд, выход из программы. Caps LockПереход в режим прописных букв. Ctrl + Alt + DeleteВывод компьютера из состояния зависания. Num LockВключение правой цифровой клавиатуры. Shift + AltПереключение клавиатуры на другой язык. Shift + CtrlПереключение клавиатуры на другой язык. 34


Справочная информация Выделение фрагмента: 1.произвольный фрагмент текста – поставить указатель мыши в начале фрагмента и при нажатой ЛК перемещать его по тексту, выделяя букву за буквой; 2.одно слово – 2 ЛК по слову; 3.одно предложение – 1 ЛК по предложению при нажатой клавише Ctrl; 4.одна строка – 1 ЛК в полосе выделения напротив нужной строки (на левом поле документа, вид указателя мыши -); 5.абзац – 2 ЛК в полосе выделения; 6.весь документ – 1 ЛК в полосе выделения при нажатой клавише Ctrl; 7.вертикальный фрагмент текста – при нажатой ЛК и нажатой клавише Alt перемещать указатель мыши вниз и вправо. 35


Задание: Создать текстовый файл и вставить в него формулу Файл сохранить в своей папке в формате odt, под именем: «Вставка в документ формул» Подробные рекомендации по выполнению на следующем слайде 36 Практическая работа 2.2. «Вставка в документ формул»


37


Форматирование документа




СТРУКТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ ТЕКСТА Среда текстового редактора Набираемый пользователем на клавиатуре текст отображается в рабочем поле редактора на экране. Место воздействия на рабочем поле отмечается курсором. Курсор имеет вид мигающей черточки или прямоугольника. Часто текст имеет больший размер, чем тот, что может поместиться на экране. В этом случае в пределах рабочего поля располагается только часть текста. Экран является своеобразным окном, через которое можно просматривать текст. Для перемещения по тексту специальные клавиши клавиатуры или полосы прокрутки в окне документа Коротко о главном Текстовый редактор (ТР) – это прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов, просмотра содержимого документа на экране, изменения формата документа, распечатки текста на бумаге с помощью принтера. Стандартными компонентами среды ТР являются: рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд, линейки разметки, полосы прокрутки. символ слово строка абзац раздел страница 40




Шрифт шрифт – это полный набор символов определенного рисунка: – название шрифта (Times New Roman, Arial, Courier New); – способ представления (растровый, векторный); – ширина символов (моноширинные шрифты); – шрифты с засечками и рубленые (Times New Roman, Arial). 42








Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки – применяются для размещения в документе различных перечней Нумерованный список: 1.Первый элемент 2.Второй элемент 3.Третий элемент Маркированный список: Первый элемент Второй элемент Третий элемент Многоуровневый список: 1.Первый элемент Второй уровень 2.Второй элемент 46 Списки




Таблицы








Создание и изменение таблицы Последовательность создания таблицы: При дальнейшем изменении таблицы доступны: вставка и удаление строк, столбцов, ячеек; изменение ширины столбцов, высоты строк (с помощью мыши или заданием их точных значений в сантиметрах или процентах); изменение размеров отдельных ячеек, разделение на несколько или объединение с соседними. ТаблицаВставитьТаблица 52




Расписание уроков на неделю Дни недели п/пПредметВремя начала урока Время окончания урокаДомашнее задание Понедельник Вторник Среда




Гипертекст Гипертекстовый документ – документ, содержащий ссылки на другие документы Гиперссылка – выделенный объект, связанный с другим файлом при помощи скрытого адреса и реагирующий на щелчок мыши. Гиперссылка может указывать на закладки, размещенный в том же документе и на закладки в других документах. 56
Практическая работа 2.4. « Создание и форматирование списков » Практическая работа 2.4, стр учебника. 58


Практическая работа 2.5. « Таблицы » Практическая работа 2.5, стр учебника. Пример таблицы представлен на слайде 57 59


Создать таблицу «Расписание уроков на неделю» Таблица должна отражать следующую информацию: – день недели; – порядковый номер урока; – название предмета; – время начала урока; – время окончания урока; – домашнее задание. Выполняется в приложении MS Word 60 Практическое домашнее задание выполняется по желанию на дополнительную отметку


Высокая скорость перевода многостраничных документов (1 стр/с) Высокое качество перевода технической документации, деловой переписку и других специализированных текстов Возможности систем компьютерного перевода Пример: http\\ 63




Системы оптического распознавания документов














Практическая работа 2.6. « Распознавание «бумажного» текста и перевод с помощью компьютерного словаря » 72 Задание: 1.Распознать энциклопедическую статью 2.Перевести энциклопедическую статью с английского языка на русский 3.сформировать словарик терминов (таблица 5 терминов из статьи) Рекомендации по выполнению работы: Материалы 2.6. Практическая по распознаванию и переводу
























Почтовые индексы – Волоколамск – Чухлома – Олонец – Богучар – Сургут




Двоичное кодирование АБВАБВ




Сколько нужно символов? В текстах мы используем: прописные и строчные русские буквы Аа Бб Вв … прописные и строчные латинские буквы Аа Bb Cc … знаки препинания!, ?. … цифры … знаки арифметических операций + - × … другие символы ([ \ … Достаточно 256 различных символов.


С помощью 1 байта можно получить 256 разных двоичных кодовых комбинаций и отобразить с их помощью 256 различных символов. Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от до Таким образом, человек различает символы по их начертанию, а компьютер - по их коду.


КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ЭВМ А Q В R С S D Т Е U F V G W


Кодовые таблицы Соответствие символов и кодов задается с помощью специальных кодовых таблиц. В кодовых таблицах каждому символу ставится в соответветствие уникальная цепочка из восьми нулей и единиц. СимволДесятичный кодДвоичный код!…АБВ!…АБВ 33 … …


Присвоение символу конкретного кода - это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице. Кодовая таблица - это внутреннее представление символов в компьютере. Во всем мире в качестве стандарта принята таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange - Американский стандартный код для обмена информацией).ASCII


В последнее время появился новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ не один байт, а два, и потому с его помощью можно закодировать не 256, а различных символов. Эту кодировку поддерживают последние версии платформы Microsoft Windows&Office (начиная с 1997 года)


Кодовая таблица в системе Windows СимволДесятичный кодДвоичный кодСимволДесятичный кодДвоичный код Пробел! * +, -. / = ? АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПАБВГДЕЖЗИЙКЛМНОП РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ



РАЗРАБОТКА УРОКА "Кодирование текстовой информации"

Класс : 9 класс

Тип урока :

§ ознакомление с новым материалом,

§ урок-практикум.

Вид урока : комбинированный.

Задачи урока :

§ Дидактическая : обеспечить первичное осмысление нового содержания материала.

§ Педагогическая : привести учащихся к пониманию причин и способов преобразования и хранения текстовой информации на компьютере в виде двоичного кода.

Цели урока :

Обучающая :

§ Ввести понятия текстовой информации, кодирования текстовой информации, кодовой таблицы.

Развивающие :

§ Научить определять код символа и символ по коду с использованием кодовых таблиц и текстового редактора.

§ Научить кодировать и перекодировать текстовую информацию.

Воспитательные :

§ Продолжить формирование интереса к предмету, формирование мировоззрения.

§ Воспитать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, умение слушать.

§ Воспитать личностные качества: активность, умение сотрудничать и работать в группе.

§ Подготовить учащихся к жизни в быстро изменяющемся информационном мире.

Оснащение урока :

§ Учебник Н.Д.Угринович Информатика 9 класс, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

§ Рабочее место учителя.

§ Рабочие места учеников: ПК с установленной операционной системой Windows XP.

§ Текстовый редактор Блокнот.

§ Мультимедийный проектор.

§ Презентация «Кодирование текстовой информации».

§ Карточки с практическим заданием.

§ Таблицы кодировок.

Формы обучения : фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

Методы и приемы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный (фронтальная беседа), наглядный (демонстрация компьютерной презентации), практический (выполнение практической работы на ПК), рефлексия (фронтальный опрос).

Ход урока

Этап урока

Деятельность

Время (мин)

Организационный
момент

Проверка готовности к уроку (наличие у учеников тетрадей, учебников)

Актуализация
знаний, повторение изученного

Подготовка к изучению нового материала, фронтальный опрос

Изучение нового
материала

Лекция в сопровождении мультимедийной презентации, записи на доске и в тетрадях

Практическая работа

Выполнение практического задания на компьютере

Закрепление.
Работа в парах

Самостоятельное составление задания для своего товарища, проверка правильности выполнения

Итог урока. Рефлексия

Сообщение учителя, фронтальный опрос

Домашнее задание

Запись в дневниках

После изучения темы учащиеся должны

знать:

§ принцип кодирования текстовой информации в компьютере;

§ принцип хранения текстовой информации;

§ понятие таблицы кодировки;

§ современные таблицы кодировки;

уметь:

§ определять код символа в заданной таблице кодировки;

§ находить символ по заданному коду;

§ выбирать и менять различные кодировки символов для текста.

1 этап урока. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы урока » (слайд 1).

Постановка целей урока (слайд 2):

§ Познакомиться с понятиями текстовой информации, кодирования текстовой информации, кодовой таблицы.

§ Научиться определять код символа и символ по коду с использованием кодовых таблиц и текстового редактора.

§ Научиться кодировать и перекодировать текстовую информацию.

2 этап урока. Актуализация знаний. Повторение изученного

Ребятам предлагается ответить на вопросы (слайд 3):

1. Что такое информация?

Ответ: это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении);

это отражение окружающего мира в виде сигналов и знаков.

2. Какие виды информации по форме представления вы знаете?

Ответ: Числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео, комбинированная.

3. Что такое кодирование?

Ответ: Процесс представления информации с помощью знаковой системы.

3 этап урока. Изучение нового материала

Текстовая информация – это информация, выраженная с помощью естественных или формальных языков в письменной форме (слайд 4).

К текстовой информации относятся:

§ Буквы русского алфавита

§ Буквы латинского алфавита

§ Цифры

§ Знаки

§ Математические символы

Вопрос: Что такое естественный язык, а что такое формальный язык?

Ответ: Естественный язык – это язык, исторически сложившийся, появившийся естественным путем. Например, русский устный.

Формальный язык - это язык, искусственно придуманный, со строгими правилами. Например, язык алгебры, язык компьютера .

Для кодирования текстовой информации достаточно 256 различных знаков! Вспомним основную формулу информатики и подсчитаем количество информации, необходимое для кодирования 1 знака (слайды 5, 6):

N = 2 i , где

N – количество кодовых комбинаций

i – длина двоичного кода

256 = 2 i 28 = 2 i I = 8 бит

Для обработки текстовой информации в компьютере необходимо представить ее в двоичной знаковой системе. Человек различает знаки по их начертанию, а компьютер – по их двоичным кодам. Когда мы вводим в ПК текстовую информацию, происходит ее двоичное кодирование, т.е. изображение знака преобразуется в его двоичный код. При нажатии на клавишу в компьютер поступает последовательность из 8 электрических импульсов. Код знака хранится в оперативной памяти (слайд 7).

В процессе вывода на экран происходит обратный процесс (слайд 8).

Вопрос: какое устройство занимается преобразованием информации в двоичный код и обратно?

Ответ: микропроцессор.

Присвоение знаку конкретного двоичного кода – это вопрос соглашения, который фиксируется в кодовой таблице (слайд 9).

Таблица кодировки – это таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера – коды.

Международным стандартом для ПК считается таблица ASCII – American Standard Code for Information Interchange (Американский стандартный код для информационного обмена).

Первые 33 кода в этой таблице соответствуют не знакам, а операциям (пробел, разрыв строки, знак абзаца и другие). Коды с 33 по 127 – интернациональные (знаки латинского алфавита, цифры, знаки арифметических операций, знаки препинания). Коды с 128 по 255 – национальные, т.е. в различных национальных кодировках одному и тому же коду, соответствуют разные знаки (слайд 10).

Для кодирования русских букв в настоящее время существует 5 различных кодировок ( Windows , MS - DOS , Mac , ISO , КОИ-8) (слайд 11).

Исторически так сложилось, что национальная часть кодовых таблиц появилась несогласованно в разных странах и в разных операционных системах. Кодовые таблицы ISO и КОИ-8 появились в СССР. Кодовая таблица MS - DOS была разработана для операционной системы Microsoft DOS , кодовая таблица Windows – для операционной системы Microsoft Windows . Кодовая таблица Mac используется в операционных системах Mac OS (слайд 12).

Тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой!

Иногда возникает необходимость в одном текстовом документе использовать не два языка, а больше. Например, при печати текста по геометрии могут понадобиться символы русского языка, латинские буквы, греческие буквы. Как быть в такой ситуации?

В 1991 году был предложен новый стандарт кодов, где на каждый символ выделялось 2 байта памяти. Кодовую таблицу назвали Unicode . В кодовой таблице Unicode 65536 символов. Такое количество кодовых комбинаций позволяет закодировать знаки языков практически всех алфавитов мира! (слайд 13).

4 этап урока. Практическая работа на компьютере

Вспомним цели урока. Первую цель – познакомиться с понятием кодирование текстовой информации, кодовая таблица, - мы достигли.

Научиться кодировать текстовую информацию, определять код символа и символ по коду, используя кодовые таблицы и текстовый редактор, нам поможет практическая работа (слайд 14).

Вам также будет интересно:

Образец сметы на проектные работы по трудозатратам
Важнейшей стадией проекта является составление и последующее заполнение сметы. Это делается...
Наименование должностей в штатном расписании Возможные должности в организации
В настоящем разделе представлены выпуски единого квалификационного справочника должностей...
Разница между азбукой и букварем Азбука и букварь в чем отличие
Пособие для обучения детей грамоте кто-то называет букварем, а кто-то азбукой. Но на самом...
Что надо чтобы работать в мчс
При выборе достойной профессии многие интересуются, как устроиться на работу в МЧС. В эту...
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства: описание профессии, инструкции
Тракторист всегда был и будет важным и ответственным лицом в сфере сельского хозяйства. В...